Автор: wolstroh
Персонажи: Бэтмен/Джокер, Дик
Рейтинг: PG-13
Жанры: джен, слэш, психология
Размер: Мини, ~414 слов
Саммари: "Первое, что Бэтмен видит, обернувшись на голос Джокера, – это его кислотно-яркая, монструозная улыбка. Расползшаяся бордовой змеей на половину лица, уродливая и восхитительно, до необъяснимого трепета знакомая."
Посвящение:
Лестрейд, Кофе и Бита, которая никак не дождется от меня фика по БиДжею с мпрег. Прости меня, грешную тряпку, и прими в качестве небольшого извинения данную вещицу.
Примечание: Написано как косвенный POV Бэтси (косвенный, ибо там описываются, де-факто, только его чувства, однако не непосредственно от 1-го лица) к комиксу Batman #1 "Фокус с ножом", где Дик одевает маску Джокера. Но, думаю, можно и без контекста комикса воспринимать
на свой страх и рискМаска.
«Ты готов это сделать?»
Первое, что Бэтмен видит, обернувшись на голос Джокера, – это его кислотно-яркая, монструозная улыбка. Расползшаяся бордовой змеей на половину лица, уродливая и восхитительно, до необъяснимого трепета знакомая. Его подчеркнутая визитная карточка, как Бэтмен часто думает. Он вообще много думает о Джокере. Слишком много, слишком… впрочем, неважно, как. Просто слишком; ведь это слово так подходит Джокеру, каждой пуговице на его традиционно фиолетовом костюме, каждой толике грима, осевшей на его сухих, жестких и до смешного курчавых волосах.
«Оу, ты всегда так серьезен.»
Нахмурившись, Бэтмен пытается заставить себя не смотреть на растянутые красные губы. Потому что ему очень некстати хочется узнать – какие они? Потому что Джокер – это карта без лица и имени, и его можно только изучать, только дотрагиваться; кроме его самого, от него ничего больше нет. Парадокс, но совершенно справедливый. Если ты хочешь узнать Джокера, тебе остается лишь прикасаться к нему. Если он, конечно, позволит.
«За тобой!»
Как же это странно. Перевернуто с ног на голову, будто в Зазеркалье. Невероятно. Но все равно – здóрово. Когда Бэтмен кричит ему, что враг надвигается сзади. Когда он хватает руки Джокера, чтобы вместе выполнить прием. Когда они, напряженно дыша и ожидая атаки, стоят спиной к спине и чувствуют, что друг другу можно доверять. В конце концов, когда Джокер просто выбирает нужную сторону, и Бэтмену больше не приходится сражаться так опустошающе, невообразимо одному.
Наверное, это называется «быть счастливым». Он не знает. Потому что руки Джокера в его руках такие неожиданно теплые и настоящие, и, наконец, человеческие, что думать о чем-то таком абстрактном, как счастье, не получается. Оно либо есть, либо его нет. И даже если «быть счастливым» плавно сводится к «вместе с Джокером», Бэтмен не придает этому какого-либо значения. «Вместе с Джокером» исключает цель и смысл.
«Доволен?» – «Впечатлен.»
Джокер стоит у него за спиной. Его широко раскрытые глаза блестят, чуднó отражая голубоватый свет мониторов, а Бэтмен – пусть, уже и без маски – смотрит так внимательно, словно пытается сквозь них увидеть то, что внутри. Иногда он предполагает, что у Джокера там пусто, но потом он – как сейчас – становится слишком, непозволительно близко, и от него исходит лихорадочное, ненормально приятное тепло. И Бэтмен абсолютно не в состоянии представить, что за взрывоопасная смесь внутри этого Джека-из-коробочки с потрескавшимися и вечно изогнутыми губами и гибкими пальцами в перчатках.
«…Сними уже эту маску.»
И Джокер снимает. И под маской из багровой ухмылки и белого клоунского грима проявляется лицо Дика, самоуверенное и беспечное, и абсолютно другое. Его глаза темные, внимательные, матовые. В них отражается все то же ровное свечение мониторов.
Бэтмен не сводит взгляда с маски.