Название: scenes from retirement( Когда они отстранились от дел)
Авторы: DracoMaleficium, mitzvahmelting
Перводчица  mina_tcepesh
Рейтинг: 18+
Размер: миди
Категория: слэш
Жанр: Юмор, драма, романтика

Ссылка: archiveofourown.org/works/7492038
Краткое содержание: Это все началось, когда Бэтмену и Джокеру было соответственно 58 лет и 54 года. Они рухнули вместе, сплетясь на крыше башни Уэйнов, кости их были поломаны, суставы болели, они задыхались и смотрели, как закатное солнце потихоньку уходит за горизонт, заливая все последними лучами, и наконец, наконец клоун сказал своему товарищу и заклятому сопернику: «… может, ….. может нам стоит все это прекратить? А?»

Дисклеймер: Ни на что не претендую. Все, что я делаю – от чистого сердца и во имя любви!

Это результат мозгового штурма между двумя авторами, DracoMaleficium, mitzvahmelting. Хэдканон, который превратился в этот рассказ. А я — перевела. Надеюсь, авторы не будут против. Наслаждайтесь!



Это все началось, когда Бэтмену и Джокеру было соответственно 58 лет и 54 года. Они рухнули вместе, сплетясь на крыше башни Уэйнов, кости их были поломаны, суставы болели, они задыхались и смотрели, как закатное солнце потихоньку уходит за горизонт, заливая все последними лучами, и наконец, наконец клоун сказал своему товарищу и заклятому сопернику: "… может, ….. может нам стоит все это прекратить? А?"

Все бумаги Джокера были перенесены в другую психиатрическую лечебницу, более высокого класса, чем Аркхэм, и, с изменением места лечения, обычно такое жестокое и непредсказуемое поведение Джокера резко и внезапно изменилось. Больше не было внезапных диких нападений на других пациентов с пластиковой вилкой, у которой были погнуты два зубца, больше не обнаруживали под утро мертвых охранников с дикими ухмылками на искаженных застывших лицах. Не то, чтобы к этому не было определенных предпосылок — уже какое-то время Джокер стал спокойнее, с возрастом психозы Джокера поутихли, а его дикие порывы как-то смягчились. Но это все же было громадным достижением, что целый месяц прошел практически без срывов и Джокер показывал себя практически идеальным пациентом.

Медсестры в лечебнице вскоре просто без ума были от Джокера, потому что он стал милым пожилым господином, готовым всегда с удовольствием повозиться с детишками, разыгрывая для них какой-то забавный номер, напевал забавные веселые старые шлягеры, а его розыгрыши обычно были абсолютно безобидными, от которых остальные пациенты только смеялись. С другой стороны, горе тем, кто считал ниже своего достоинства навестить старого приятеля в лечебнице — у него все еще были способы хорошенько насолить тем, кто ему не нравился.

До него доходит слух, что Бэтмен собирается его навестить, и Джокер дико возбужден.

— Ох, милочки, — объявляет он медсестрам, — здесь надо все отдраить! Вымыть как следует пол, выровнять картины на стенах… — Он вдохновляет всех пациентов на генеральную уборку, настаивая, чтобы все было в идеальном состоянии к прибытию его Ромео.

Постепенно то, что начиналось как серия проверок и допросов, сводится к тому, что Брюс начинает регулярно его навещать. Просто чтобы поболтать. После нескольких деликатных намеков Джокера, Брюс начинает приносить букеты, чтобы скрасить казенный вид комнат отдыха лечебницы, затем букеты лично для Джокера, они стали ходить на прогулки, вместе сидеть на скамейке в саду, беседуя о лилиях и незабудках. А еще они вспоминали старые добрые деньки, ну и не столь добрые деньки, тоже.

Только при Бэтмене (ну, чаще — при Брюсе) Джокер позволяет себе изредка снова показать зубы, бормоча злобные угрозы, когда они смотрят, как разбрызгиватели поливают лужайки в саду, или смутно намекает о тайниках с оружием, спрятанных где-то в городе. Большинство из этого — пустые угрозы, но он продолжает их выдумывать, потому что знает, что Брюс это легко перенесет (а возможно, даже тайно и ждет от него чего-то подобного). Правда в том, что это работает. Брюс, хотя и старается не показывать это, рад, что искра в Джокере не угасла; он не уверен, что принял бы абсолютно покорного и смирившегося Джокера, искренне вставшего на путь исправления. Это странная и определенно извращенная логика, но лично для него это было бы концом света.

Так что Брюс продолжает его навещать, и медсестры хихикают между собой, когда он снова и снова появляется в лечебнице, понимающе улыбаются и задорно подмигивают, приветствуя его. «Ох уж этот Джокер, старый пронырливый Лис, — смеются они, — посмотрите, какого красавчика он себе отхватил!»

Однажды одна из них отзывает Брюса в уголок и говорит ему:

— Как же хорошо, что вы приходите его навещать, Мистер Уэйн! Он так изменился! Я уже давно не видела его таким жизнерадостным и веселым!

Так проходит два года, и, поскольку Джокер по-прежнему показывает себя образцовым пациентом (спокойно, но с затаенной жадностью счастливо улыбаясь всем своей фирменной улыбкой), Брюс Уэйн, используя все свое влияние-таки добивается разрешения взять Джокера на свои поруки на испытательный срок.

Они поселяются вместе в простом старом шале, подальше от города. Джокер забавляется с пташками и круглыми днями смотрит реалити-шоу по телевизору. Брюс периодически срывается и каждый раз после этого мчит обратно в Готэм, но в целом, они справляются.



читать дальше