Du bist meine perfekte Droge
Все мы с вами знаем, что Бэтмен - Летучая Мышь, а Джокер - любитель ломать им крылья. Но так было, когда они были еще врагами. Но что будет, если между ними и вправду завяжутся отношения? Может, это все изменит?
В общем, это фанфик повествующий о становление Джокера на путь истинный. Небольшая зарисовка общения безумца с одним пернатым (это не птичка, а мышка с крылышками
)
Называется: Никогда
Бета: имеется
Персонажи: Джокер и летучая мышь, Бэтмен упоминается в его разговоре
Жанры: Психология, Hurt/comfort, Занавесочная история
Рейтинг: PG-13
Описание: Вряд ли Джокер будет говорить о своих чувствах Бэтмену в лицо, так что высказался он с помощью мышки)
читать дальшеВ бэт-пещере было темно, только тусклое мерцание нескольких фонарей и бледный свет мониторов озаряли мрачное сырое место. Неровные могучие своды пещеры поблескивали от покрывающего каждую шероховатость камней тонкого слоя влаги. А с потрясающего размера сталактитов медленно стекала вода и падала на скалистую поверхность, разлетаясь сотней микроскопических брызг. На потолке этого невероятного природного каменного сооружения, поблескивая маленькими глазками и кожистыми крылышками, висели вниз головой несколько сотен летучих мышей. Так и хотелось подпрыгнуть и схватить одну из этих божьих тварей и немного поиграть с ней. Иногда такие мысли посещали безумную голову Джокера. Сейчас он сидел в своем кресле, который принес сюда Брюс по его просьбе. Его поставили прямо за креслом Бэтмена перед мониторами, чтобы клоун мог болтать с Темным рыцарем, мешать ему в его нелегком деле или просто наблюдать, как он работает. Брюса не было: он, надев личину Бэтмена, отправился патрулировать улицы, и в этот раз зверски настаивал не пробираться тайно в бэт-мобиль, не мешать ему и не действовать на нервы, что лучше всего получалось у его разукрашенного друга. И Джокер впервые за их довольно длительное совместное проживание решил для разнообразия послушаться и подождать. И чем дольше длилось его ожидание, тем сильнее его раздражала эта затея.
Ему впервые за несколько месяцев по-настоящему захотелось кого-то убить, вернуться в прошлое, снова стать тем ночным и дневным кошмаром Готэма. Вселять ужас и трепет в сердца его жителей, увидеть их страхи, слабости, выпустить все это с кровью наружу и с диким хохотом наслаждаться их болью. Продемонстрировать эту мерзость всему городу и даже ее любимому и ненаглядному Рыцарю. И главное - проэкспонировать все это с таким размахом, что даже сама земная твердь содрогнется от увиденного ужаса.
Из раздумий и гнева Джокера вывел Альфред, который поставил на стол перед мониторами чашку чая, сахарницу и печенье. Джей любил печенье. Хотя сейчас ему было совсем не до еды и даже до перекусов, клоуну было тоскливо и обидно.
- Вам что-нибудь нужно, сэр? – Альфред понимал всю бессмысленность вопроса, но он был обязан задать его по долгу службы. Лицо Джокера было совсем не дружелюбным и, возможно, в какой-то степени злым, глаза горели хищным огнем: казалось, он в таком состоянии может наброситься и разорвать любую живую душу, находившуюся поблизости. Потерев подбородок, Джокер отвел взгляд - его вид был не только агрессивен, но и задумчив - и спокойно, насколько был способен на данный момент, сказал:
- Нет, спасибо.
- Если вам что-то понадобится, я буду наверху.
Альфред исчез так же мгновенно, как и появился, тишине его походки могли позавидовать кошки.
Своей невыносимой способностью держать себя под контролем в любой ситуации он иногда настолько сильно выводил из себя чокнутого клоуна, что заставлял того быть порой грубым. А сейчас желание сделать что-нибудь смешное или жуткое настолько заиграло внутри Джокера, что он был готов наброситься на несчастного дворецкого и разукрасить его спокойное лицо глубокими порезами или просто защекотать до смерти. Но когда он опомнился, Альфреда и след простыл. А так иногда хочется увидеть хоть какие-то эмоции на лице этого старика, а то порой он до того раздражает своей великолепной осанкой, тонкостью движений, мудростью в каждом слове и уважением - не исключено, что фальшивым. Хотя по нему трудно сказать, что он чувствует, с его нечеловеческим спокойствием и невозмутимостью никакой Бэтмен не сравнится. Несмотря на его статус прислуги, он знал себе цену, и это невольно вызывало восхищение. Иногда Джокера просто выбешивала маниакальная сдержанность дворецкого, но он всякий раз сдерживал желание прикончить старика. Клоуну совсем не хотелось видеть расстроенное выражение лица Брюса, которое сменится еще десятками эмоций, прежде чем тот решит оторвать безумцу голову. Джокер боялся, что сделает это случайно, инстинктивно, по привычке или на эмоциях. Боялся, что убьет старика, к которому успел привыкнуть. Он его уважал за те же свойства характера, которые так сильно напрягали. Джей не мог быть таким, как Альфред - и наоборот, поэтому между ними и появилось что-то наподобие дружбы.
Джея передернуло от этих мыслей, ему совсем не хотелось уходить в философские размышления, он хотел лишь крови. Словно голодный вампир. Он хотел увидеть чью-то боль, чей-то страх, слышать мольбы о помиловании, рыдания. Хотел открыть человечеству глаза, поднять веки, словно Вию, чтоб те увидели, осознали, насколько ничтожна их жизнь, их существование. Показать им, что они всего лишь мерзкие насекомые, которые, если схватить, будут в истерике дергать лапками, а потом замрут в немом ожидании смерти. Маленькие отвратительные твари. Словно муравьи, разбегающиеся по трупу какого-то неизвестного зверя, поедающие разлагающуюся плоть, крохотные, отвратительные. Весь этот город – вонючая падаль. Может, мне убить… может, мне действительно убить? Ужас. Кровь. Боль. Смерть. Ад. Кого убить? Зачем? Ради смерти? Это не весело.
Тут раздался оглушительный шум – завопила сирена. Что случилось? Из-за этого грохота все несколько сотен летучих мышей завопили на высоких нотах и, взмахнув крыльями, наполнили пещеру несчетным количеством тел. Словно ураган, пронеслись над землей, вопя и хлопая крыльями, унеслись к выходу. Вой сирены закладывал уши, начали болеть барабанные перепонки. Надо было срочно отключить электричество. Электрощиток был спрятан в каменных сводах убежища Бэтмена специально от тех, кто хочет пошалить. Джокер, естественно, нашел его, и у него так и чесались ручки нажать на рычаг, а сейчас, к тому же, была причина для этого. Как только клоун вырубил электроэнергию, ужасный вой сирены резко прекратился, и мрак тут же накрыл окружающий интерьер своей непроглядной персоной. В голову разукрашенному клоуну невольно пришла мысль о том, каким образом он будет отсюда выбираться, ведь ничего не было видно, даже собственного носа. Но через мгновение лампы зажглись заново - видимо, заработал генератор, который включается в случае несанкционированного отключения электричества. Теперь техника работает как прежде, и пещера снова погрузилась в ту самую тишину, в какой находилось чуть ранее.
Из-за чего поднялся этот шум? Джею долго искать причину этой суматохи не пришлось, он вскоре наткнулся на испорченные, разорванные кем-то провода. Неужели крысы постарались? Пушистые твари! Джокер фыркнул, словно какой-то зверь, почему его так сильно все раздражало? Нет. Нужно срочно кого-нибудь прикончить или что-нибудь взорвать! Клоун довольно долго шатался по пещере, не зная, куда деть свою накапливающуюся ярость. Альфред так и не пришел, а казалось, словно весь этот грохот слышали даже в Аркхеме. Видимо, его не было дома, скорее всего, пошел в магазин или еще куда. Дворецкие всегда чем-то заняты…
Джокер со свистом выдыхал, рычал, его ожидание становилось невыносимым и все более бессмысленным. И тут до его ушей донесся странный шорох - похоже, чьи-то крылья трутся о железный пол. Джей со скоростью ночного хищника мгновенно обнаружил источник звука. Это была летучая мышь. Как она здесь оказалась? Летучая мышка, заметив своего наблюдателя, замерла, а потом в ужасе кинулась прочь, но не успела она расправить кожистые крылышки, как оказалась в цепких руках зеленоволосого психа. Зверек судорожно забился в своей ловушке, но Джокер держал его, как настоящую добычу, крепко прижав маленькие крылья к тельцу. Она вырывалась: то останавливалась перевести дух, то снова неистово извивалась в руках. Джей был в восторге: вот и жертва, о которой он грезил последние несколько часов. Джокер обхватил маленькое создание двумя руками и сказал:
- Ну что… вот ты и попалась. Не повезло тебе, милашка. Чего ты вырываешься? Все предрешено: никто еще не уходил от Джокера на своих двоих, разве что ползком. И то это было один раз.
Клоун с холодным безумием во взгляде смотрел на свою добычу; летучая мышь не понимала ни единого слова, сказанного ей, но, по всей видимости, догадывалась, что недружелюбный оттенок в голосе человека не предвещает ей ничего хорошего.
- Какое же ты странное создание: не птица, но летаешь… Кого-то ты мне напоминаешь… А, да, одного громилу с символом летучей мыши на груди, который оставил меня здесь помирать со скуки и гнева!
Джокер сжимал рукой дрожащий пушистый комок. Его положение было безвыходным, печальная и несправедливая судьба ждала впереди это существо. Клоун это прекрасно понимал и собирался, наконец, исполнить приговор, но эмоции нахлынули на него, как цунами, и он не мог так просто прикончить свою жертву, не высказав ей все, что сейчас находилось в душе и не давало покоя.
- Этот сукин сын мне и ласкового слова не скажет! Нет, конечно, скажет, но это так редко бывает. Не важно! Он меня не ценит, не уважает! Зачем я вообще ему нужен?! Зачем я терплю все это?!… Я понимаю, что совершил много не очень хорошего, так скажем, но это не повод меня так ненавидеть! Помимо меня есть еще целые города, если не страны, более мерзких и отвратительный людей, которые совершают куда более жуткие поступки, чем я! Но все шишки достаются мне – это жестоко, несправедливо! Но Бэтмен – он же борец за справедливость! Почему он может помочь остальным, но не может помочь мне? Я же тоже человек… Я тоже хочу ласки и заботы… хочу…
Джокер набрал немного воздуха в легкие и зло произнес:
- Ты думаешь, я этого не заслуживаю?! Да что ты обо мне знаешь?! Ты – всего лишь мышь!
Зверек внимательно смотрел на человека, выслушивая непонятное бормотание, которое у людей называется монологом. Клоун понимал, что всю боль и злость можно сейчас выместить на этом глупом создании, но по неизвестной причине желание сделать это постепенно пропадало. Джокер поднес летучую мышь ближе к лицу, рассматривая крохотную мордашку зверька.
-… Ты всего лишь… тварь божья… как, собственно, и все остальные. Ты жалкое создание. Такое же жалкое, как и людишки, которым я, перед тем как прикончить, рассказываю об этом. В их глазах я видел столько же ужаса, сколько сейчас вижу в твоих.
Глаза маленького зверька округлились настолько, что казалось, они сейчас выскочат. Джокер чувствовал ладонью, как колотится крохотное сердечко, ощущал нежную, пушистую шерстку и тепло, тепло этого создания. Как можно сделать что-то плохое этой очаровашке? Джокер спустя мгновение сказал более ласково:
- Из-за всей этой суматохи не заметила препятствие и ударилась своей маленькой башкой? А ведь я никогда не видел вживую летучих мышей и тем более не держал в руках.
Мышь не ответила, она не двигалась, быстро дышала, ее черные глазки блестели в свете лампы. Джокер в изучении внешности мышки отметил про себя, что этот зверь не слишком симпатичен, как какие-нибудь котята или хомячки. У него была странной формы голова, огромные уши, большие, выпученные, немного жутковатые глаза, не говоря уже о странных передних лапах, пальцы которых по воле эволюции соединились перепонкой, позволяющей летать.
- Ты не виновата, что ты такая мерзкая… ты не человек… он создает себя сам… Видишь, кого я создал? А я ведь мог быть другим. И если бы не Бэтс… опять же все могло быть по-другому… Я бы не сидел здесь с тобой и не говорил всякую чушь существу, у которого мозги с горошину! Как и у этого Бэтмена… чувства его… Ему проще треснуть меня, чем поцеловать, ну да, я знаю, я заслужил! Но ведь… нужно не только наказывать, но и поощрять. Хоть одно приятное слово, просто так, я не прошу мне серенады петь, дарить цветы и открытки, сдувать пушинки… одно слово… Только одно… иногда. Мерзкая… мерзкая летучая мышь!
Джокер сжал крохотное тельце зверька, отчего оно так жалобно запищало, что клоун мгновенно ослабил хватку. Было невозможно так яростно сжимать это создание долго. Оно было таким мягким, хрупким и практически ничего не весило. Джей продолжал держать пушистое чудо. Об него очень приятно греть руки: в пещере было холодно, мерзляво. Джей грелся об этот комочек, он нашел в этом звере что-то милое и грустное. Печальная судьба продолжала ожидать это существо, но постепенно растворялась во времени. Крохотная жизнь билась внутри этого шерстяного комочка. Впервые в жизни Джокеру было невыносимо тяжко отбирать ее. Невыносимо.
- Я ему обещал... что не убью… Интересно, это не распространяется на животных?
Летучая мышь замерла, словно понимала, что ей скоро придет конец, ее сердечко продолжало неистово биться в груди. Джокер грустно улыбнулся:
- Ты такой миленький.
Джей легонько провел рукой по головке пойманного существа и взъерошил шерстку у него на грудке:
- Не бойся, Пушистик. Дядя Джей хороший… редко, но бывает.
Это существо было символом его любимого человека, но в нем не было всего того, что Бэтмен так усердно вкладывал в одно лишь название. Оно не страшное, не опасное, это просто маленький зверек, который сам очень боится. Клоун внимательно посмотрел на него и сказал:
- Ты любишь темноту, так же, как и любит её Брюс, он здесь живет, так же, как и ты, вы так похожи… Но ты такая маленькая, и хрупкая, и совсем не страшная. А он большой, мощный… жуткий. Я скучаю по нему, Пушистик… Мне так стыдно… Зачем эта жестокость?
Пушистик снова не ответил, он повернул головку в сторону темноты, а потом посмотрел на Джокера. В глазах зверя будто мелькнули зачатки разума и сочувствия – неужели он понимает, что ему говорят? Клоун почувствовал, что вся его недавняя ярость растворилась, как сахар в кипятке, ему стало легче и даже счастливее. Судьба обоих стала более яркой и многообещающей. Джокер усмехнулся и, улыбнувшись, сказал:
- Знаешь, каким бы конченым психом и последней сволочью я ни был, я… все равно смогу измениться! Ради него! Когда-нибудь…
Джокер аккуратно обнял несчастное создание и, разжав пальцы, отпустил на волю. Зверек, что-то пропищав, будто поблагодарив, взмыл в воздух, хлопая крыльями, и упорхнул во тьму. Джей не знал, сможет ли он не убить кого-нибудь в следующий раз. Но он знал точно, что никогда не убьет летучую мышку. Никогда!
В общем, это фанфик повествующий о становление Джокера на путь истинный. Небольшая зарисовка общения безумца с одним пернатым (это не птичка, а мышка с крылышками

Называется: Никогда
Бета: имеется
Персонажи: Джокер и летучая мышь, Бэтмен упоминается в его разговоре
Жанры: Психология, Hurt/comfort, Занавесочная история
Рейтинг: PG-13
Описание: Вряд ли Джокер будет говорить о своих чувствах Бэтмену в лицо, так что высказался он с помощью мышки)
читать дальшеВ бэт-пещере было темно, только тусклое мерцание нескольких фонарей и бледный свет мониторов озаряли мрачное сырое место. Неровные могучие своды пещеры поблескивали от покрывающего каждую шероховатость камней тонкого слоя влаги. А с потрясающего размера сталактитов медленно стекала вода и падала на скалистую поверхность, разлетаясь сотней микроскопических брызг. На потолке этого невероятного природного каменного сооружения, поблескивая маленькими глазками и кожистыми крылышками, висели вниз головой несколько сотен летучих мышей. Так и хотелось подпрыгнуть и схватить одну из этих божьих тварей и немного поиграть с ней. Иногда такие мысли посещали безумную голову Джокера. Сейчас он сидел в своем кресле, который принес сюда Брюс по его просьбе. Его поставили прямо за креслом Бэтмена перед мониторами, чтобы клоун мог болтать с Темным рыцарем, мешать ему в его нелегком деле или просто наблюдать, как он работает. Брюса не было: он, надев личину Бэтмена, отправился патрулировать улицы, и в этот раз зверски настаивал не пробираться тайно в бэт-мобиль, не мешать ему и не действовать на нервы, что лучше всего получалось у его разукрашенного друга. И Джокер впервые за их довольно длительное совместное проживание решил для разнообразия послушаться и подождать. И чем дольше длилось его ожидание, тем сильнее его раздражала эта затея.
Ему впервые за несколько месяцев по-настоящему захотелось кого-то убить, вернуться в прошлое, снова стать тем ночным и дневным кошмаром Готэма. Вселять ужас и трепет в сердца его жителей, увидеть их страхи, слабости, выпустить все это с кровью наружу и с диким хохотом наслаждаться их болью. Продемонстрировать эту мерзость всему городу и даже ее любимому и ненаглядному Рыцарю. И главное - проэкспонировать все это с таким размахом, что даже сама земная твердь содрогнется от увиденного ужаса.
Из раздумий и гнева Джокера вывел Альфред, который поставил на стол перед мониторами чашку чая, сахарницу и печенье. Джей любил печенье. Хотя сейчас ему было совсем не до еды и даже до перекусов, клоуну было тоскливо и обидно.
- Вам что-нибудь нужно, сэр? – Альфред понимал всю бессмысленность вопроса, но он был обязан задать его по долгу службы. Лицо Джокера было совсем не дружелюбным и, возможно, в какой-то степени злым, глаза горели хищным огнем: казалось, он в таком состоянии может наброситься и разорвать любую живую душу, находившуюся поблизости. Потерев подбородок, Джокер отвел взгляд - его вид был не только агрессивен, но и задумчив - и спокойно, насколько был способен на данный момент, сказал:
- Нет, спасибо.
- Если вам что-то понадобится, я буду наверху.
Альфред исчез так же мгновенно, как и появился, тишине его походки могли позавидовать кошки.
Своей невыносимой способностью держать себя под контролем в любой ситуации он иногда настолько сильно выводил из себя чокнутого клоуна, что заставлял того быть порой грубым. А сейчас желание сделать что-нибудь смешное или жуткое настолько заиграло внутри Джокера, что он был готов наброситься на несчастного дворецкого и разукрасить его спокойное лицо глубокими порезами или просто защекотать до смерти. Но когда он опомнился, Альфреда и след простыл. А так иногда хочется увидеть хоть какие-то эмоции на лице этого старика, а то порой он до того раздражает своей великолепной осанкой, тонкостью движений, мудростью в каждом слове и уважением - не исключено, что фальшивым. Хотя по нему трудно сказать, что он чувствует, с его нечеловеческим спокойствием и невозмутимостью никакой Бэтмен не сравнится. Несмотря на его статус прислуги, он знал себе цену, и это невольно вызывало восхищение. Иногда Джокера просто выбешивала маниакальная сдержанность дворецкого, но он всякий раз сдерживал желание прикончить старика. Клоуну совсем не хотелось видеть расстроенное выражение лица Брюса, которое сменится еще десятками эмоций, прежде чем тот решит оторвать безумцу голову. Джокер боялся, что сделает это случайно, инстинктивно, по привычке или на эмоциях. Боялся, что убьет старика, к которому успел привыкнуть. Он его уважал за те же свойства характера, которые так сильно напрягали. Джей не мог быть таким, как Альфред - и наоборот, поэтому между ними и появилось что-то наподобие дружбы.
Джея передернуло от этих мыслей, ему совсем не хотелось уходить в философские размышления, он хотел лишь крови. Словно голодный вампир. Он хотел увидеть чью-то боль, чей-то страх, слышать мольбы о помиловании, рыдания. Хотел открыть человечеству глаза, поднять веки, словно Вию, чтоб те увидели, осознали, насколько ничтожна их жизнь, их существование. Показать им, что они всего лишь мерзкие насекомые, которые, если схватить, будут в истерике дергать лапками, а потом замрут в немом ожидании смерти. Маленькие отвратительные твари. Словно муравьи, разбегающиеся по трупу какого-то неизвестного зверя, поедающие разлагающуюся плоть, крохотные, отвратительные. Весь этот город – вонючая падаль. Может, мне убить… может, мне действительно убить? Ужас. Кровь. Боль. Смерть. Ад. Кого убить? Зачем? Ради смерти? Это не весело.
Тут раздался оглушительный шум – завопила сирена. Что случилось? Из-за этого грохота все несколько сотен летучих мышей завопили на высоких нотах и, взмахнув крыльями, наполнили пещеру несчетным количеством тел. Словно ураган, пронеслись над землей, вопя и хлопая крыльями, унеслись к выходу. Вой сирены закладывал уши, начали болеть барабанные перепонки. Надо было срочно отключить электричество. Электрощиток был спрятан в каменных сводах убежища Бэтмена специально от тех, кто хочет пошалить. Джокер, естественно, нашел его, и у него так и чесались ручки нажать на рычаг, а сейчас, к тому же, была причина для этого. Как только клоун вырубил электроэнергию, ужасный вой сирены резко прекратился, и мрак тут же накрыл окружающий интерьер своей непроглядной персоной. В голову разукрашенному клоуну невольно пришла мысль о том, каким образом он будет отсюда выбираться, ведь ничего не было видно, даже собственного носа. Но через мгновение лампы зажглись заново - видимо, заработал генератор, который включается в случае несанкционированного отключения электричества. Теперь техника работает как прежде, и пещера снова погрузилась в ту самую тишину, в какой находилось чуть ранее.
Из-за чего поднялся этот шум? Джею долго искать причину этой суматохи не пришлось, он вскоре наткнулся на испорченные, разорванные кем-то провода. Неужели крысы постарались? Пушистые твари! Джокер фыркнул, словно какой-то зверь, почему его так сильно все раздражало? Нет. Нужно срочно кого-нибудь прикончить или что-нибудь взорвать! Клоун довольно долго шатался по пещере, не зная, куда деть свою накапливающуюся ярость. Альфред так и не пришел, а казалось, словно весь этот грохот слышали даже в Аркхеме. Видимо, его не было дома, скорее всего, пошел в магазин или еще куда. Дворецкие всегда чем-то заняты…
Джокер со свистом выдыхал, рычал, его ожидание становилось невыносимым и все более бессмысленным. И тут до его ушей донесся странный шорох - похоже, чьи-то крылья трутся о железный пол. Джей со скоростью ночного хищника мгновенно обнаружил источник звука. Это была летучая мышь. Как она здесь оказалась? Летучая мышка, заметив своего наблюдателя, замерла, а потом в ужасе кинулась прочь, но не успела она расправить кожистые крылышки, как оказалась в цепких руках зеленоволосого психа. Зверек судорожно забился в своей ловушке, но Джокер держал его, как настоящую добычу, крепко прижав маленькие крылья к тельцу. Она вырывалась: то останавливалась перевести дух, то снова неистово извивалась в руках. Джей был в восторге: вот и жертва, о которой он грезил последние несколько часов. Джокер обхватил маленькое создание двумя руками и сказал:
- Ну что… вот ты и попалась. Не повезло тебе, милашка. Чего ты вырываешься? Все предрешено: никто еще не уходил от Джокера на своих двоих, разве что ползком. И то это было один раз.
Клоун с холодным безумием во взгляде смотрел на свою добычу; летучая мышь не понимала ни единого слова, сказанного ей, но, по всей видимости, догадывалась, что недружелюбный оттенок в голосе человека не предвещает ей ничего хорошего.
- Какое же ты странное создание: не птица, но летаешь… Кого-то ты мне напоминаешь… А, да, одного громилу с символом летучей мыши на груди, который оставил меня здесь помирать со скуки и гнева!
Джокер сжимал рукой дрожащий пушистый комок. Его положение было безвыходным, печальная и несправедливая судьба ждала впереди это существо. Клоун это прекрасно понимал и собирался, наконец, исполнить приговор, но эмоции нахлынули на него, как цунами, и он не мог так просто прикончить свою жертву, не высказав ей все, что сейчас находилось в душе и не давало покоя.
- Этот сукин сын мне и ласкового слова не скажет! Нет, конечно, скажет, но это так редко бывает. Не важно! Он меня не ценит, не уважает! Зачем я вообще ему нужен?! Зачем я терплю все это?!… Я понимаю, что совершил много не очень хорошего, так скажем, но это не повод меня так ненавидеть! Помимо меня есть еще целые города, если не страны, более мерзких и отвратительный людей, которые совершают куда более жуткие поступки, чем я! Но все шишки достаются мне – это жестоко, несправедливо! Но Бэтмен – он же борец за справедливость! Почему он может помочь остальным, но не может помочь мне? Я же тоже человек… Я тоже хочу ласки и заботы… хочу…
Джокер набрал немного воздуха в легкие и зло произнес:
- Ты думаешь, я этого не заслуживаю?! Да что ты обо мне знаешь?! Ты – всего лишь мышь!
Зверек внимательно смотрел на человека, выслушивая непонятное бормотание, которое у людей называется монологом. Клоун понимал, что всю боль и злость можно сейчас выместить на этом глупом создании, но по неизвестной причине желание сделать это постепенно пропадало. Джокер поднес летучую мышь ближе к лицу, рассматривая крохотную мордашку зверька.
-… Ты всего лишь… тварь божья… как, собственно, и все остальные. Ты жалкое создание. Такое же жалкое, как и людишки, которым я, перед тем как прикончить, рассказываю об этом. В их глазах я видел столько же ужаса, сколько сейчас вижу в твоих.
Глаза маленького зверька округлились настолько, что казалось, они сейчас выскочат. Джокер чувствовал ладонью, как колотится крохотное сердечко, ощущал нежную, пушистую шерстку и тепло, тепло этого создания. Как можно сделать что-то плохое этой очаровашке? Джокер спустя мгновение сказал более ласково:
- Из-за всей этой суматохи не заметила препятствие и ударилась своей маленькой башкой? А ведь я никогда не видел вживую летучих мышей и тем более не держал в руках.
Мышь не ответила, она не двигалась, быстро дышала, ее черные глазки блестели в свете лампы. Джокер в изучении внешности мышки отметил про себя, что этот зверь не слишком симпатичен, как какие-нибудь котята или хомячки. У него была странной формы голова, огромные уши, большие, выпученные, немного жутковатые глаза, не говоря уже о странных передних лапах, пальцы которых по воле эволюции соединились перепонкой, позволяющей летать.
- Ты не виновата, что ты такая мерзкая… ты не человек… он создает себя сам… Видишь, кого я создал? А я ведь мог быть другим. И если бы не Бэтс… опять же все могло быть по-другому… Я бы не сидел здесь с тобой и не говорил всякую чушь существу, у которого мозги с горошину! Как и у этого Бэтмена… чувства его… Ему проще треснуть меня, чем поцеловать, ну да, я знаю, я заслужил! Но ведь… нужно не только наказывать, но и поощрять. Хоть одно приятное слово, просто так, я не прошу мне серенады петь, дарить цветы и открытки, сдувать пушинки… одно слово… Только одно… иногда. Мерзкая… мерзкая летучая мышь!
Джокер сжал крохотное тельце зверька, отчего оно так жалобно запищало, что клоун мгновенно ослабил хватку. Было невозможно так яростно сжимать это создание долго. Оно было таким мягким, хрупким и практически ничего не весило. Джей продолжал держать пушистое чудо. Об него очень приятно греть руки: в пещере было холодно, мерзляво. Джей грелся об этот комочек, он нашел в этом звере что-то милое и грустное. Печальная судьба продолжала ожидать это существо, но постепенно растворялась во времени. Крохотная жизнь билась внутри этого шерстяного комочка. Впервые в жизни Джокеру было невыносимо тяжко отбирать ее. Невыносимо.
- Я ему обещал... что не убью… Интересно, это не распространяется на животных?
Летучая мышь замерла, словно понимала, что ей скоро придет конец, ее сердечко продолжало неистово биться в груди. Джокер грустно улыбнулся:
- Ты такой миленький.
Джей легонько провел рукой по головке пойманного существа и взъерошил шерстку у него на грудке:
- Не бойся, Пушистик. Дядя Джей хороший… редко, но бывает.
Это существо было символом его любимого человека, но в нем не было всего того, что Бэтмен так усердно вкладывал в одно лишь название. Оно не страшное, не опасное, это просто маленький зверек, который сам очень боится. Клоун внимательно посмотрел на него и сказал:
- Ты любишь темноту, так же, как и любит её Брюс, он здесь живет, так же, как и ты, вы так похожи… Но ты такая маленькая, и хрупкая, и совсем не страшная. А он большой, мощный… жуткий. Я скучаю по нему, Пушистик… Мне так стыдно… Зачем эта жестокость?
Пушистик снова не ответил, он повернул головку в сторону темноты, а потом посмотрел на Джокера. В глазах зверя будто мелькнули зачатки разума и сочувствия – неужели он понимает, что ему говорят? Клоун почувствовал, что вся его недавняя ярость растворилась, как сахар в кипятке, ему стало легче и даже счастливее. Судьба обоих стала более яркой и многообещающей. Джокер усмехнулся и, улыбнувшись, сказал:
- Знаешь, каким бы конченым психом и последней сволочью я ни был, я… все равно смогу измениться! Ради него! Когда-нибудь…
Джокер аккуратно обнял несчастное создание и, разжав пальцы, отпустил на волю. Зверек, что-то пропищав, будто поблагодарив, взмыл в воздух, хлопая крыльями, и упорхнул во тьму. Джей не знал, сможет ли он не убить кого-нибудь в следующий раз. Но он знал точно, что никогда не убьет летучую мышку. Никогда!
The Queen of Crime, Ваша работа вызвала у меня теплую улыбку. Понравилось!
Sarantuya, Спасибо весьма приятно слышать)
Забавно, в первый момент взгляд зацепился за джокера в бэт-пещере, Альфреда, приносящего ему печеньки, и почему-то подумалось, что в этой ау Джокер - герой, а Бэт - злодей. Видимо, я скучаю по earth-3.
- оосище:
- ошибки;
- претензии на бунина;
- УЖАСАЮЩИЙ УХОД ОТ ПОВТОРОВ! вы действительно считаете, что "зеленоволосый псих" и "разукрашенный друг" — это нормально для литературного текста?
нет:
- стиля;
- идеи.
Но, во-первых, это не литература, а фанфик, за литературой идите в библиотеку, во-вторых, да согласна "разукрашенный псих" - это немного глупо, но по-моему вполне допустимо. В-третих, оос не оос, я вроде писала, что это фафик о превращении Джокера в нормального человека, из-за чего он естественным образом перестает быть на себя похожим. В-четвертых, на счет стиля категорически не согласна, но кому-как, а идея заключалась в том, что он любит летучих мышей)
2. глупо, но допустимо? хорошо.
3. превращение джокера — это оос. или семьдесят+ лет комиксов вам ни о чём не говорят?
4. если стиль у вас, оказывается, на высоте, то как вы себе можете позволить глупость считать допустимой (см. п. 3)? "так, я не могу придумать замену получше, но ничего, сойдёт, это ж не отцы и дети там какие-нибудь, это фанфик", — как-то так, что ли? вы, конечно, извините, но не вы одни определяете уровень своей стилистики — в этом вам помогают читатели ваших литературных произведений, которые вы пишете НЕ В СТОЛ, а для МАССОВОЙ АУДИТОРИИ, чтобы та могла оценить их. или вы прислушиваетесь к читателям только тогда, когда это — слепая похвала?
простите уж за резкость, но нет никаких сил видеть везде одни некачественные работы.
Некачественные. Не думаю, если бы вам совсем все не нравилось, что кто-либо когда-либо писал здесь или в других местах, вы бы продолжали что-то читать и дальше. Хотя не исключаю, что рано или поздно вы махнете на это рукой.
А что именно с моей стилистикой? Чего не хватает? Что мне стоило бы сделать, чтобы улучшить ее? Я выслушаю все предложения и, возможно, исправлюсь в дальнецшем! Или вы считаете, что это очень плохо и вам совсем не понравилось и ничего нельза сделать?(
художественные средства скупы (сравнение эмоции нахлынули на него, как цунами очень блёклое), есть штампы (разлетаясь сотней микроскопических брызг, к примеру), разнообразия нет, замены — тихий ужас (зеленоволосый псих травмировал меня, чесслово, а вездесущий "клоун" мозолил глаза) etc
Чего не хватает?
оригинальности, разнообразия, красок. но больше всего — опыта. вы начинающий автор, вас не хочется спугнуть, а хочется — подтолкнуть в правильную сторону, чтобы вы развивались и писали всё лучше и лучше. но вы попали под горячую и нетерпеливо-усталую руку, и за это прошу меня простить.
Что мне стоило бы сделать, чтобы улучшить ее?
банально: много писать в стол, и ещё больше — читать. особенно поэзию. всякая литература хороша, но поэзия развивает у вас метафоричность и художественность.
Или вы считаете, что это очень плохо и вам совсем не понравилось и ничего нельза сделать?(
всегда можно что-то сделать, единственный вопрос — хватит ли у вас на это терпения. работа со стилем не только трудоёмка, но и безумно долга и, по сути, никогда не заканчивается. вам нужно сидеть часами над каждым словом, зачитывать вслух, горбиться над словарями. у вас есть зачатки хорошего автора, говорю вам честно; но не с меньшей честностью — работать над собой вам предстоит ещё очень много, чтобы вытянуть текст на приемлемый уровень.
The Queen of Crime, не расстраивайтесь. Мне ваше произведение показалось довольно милым. Я прочитала и улыбнулась. Для начала не так уж плохо.
По поводу метафоричности. Тут уж личное мнение сердцесаревич. Лично я не люблю произведения, которые изобилуют метафорами. есть штампы, они всегда есть, и будут.
Я согласна насчёт клоуна. Джокер не клоун! И не шут.
Я бросилась под копыта и получила по заслугам)
Sarantuya, Спасибо вам)
Я не особо расстраиваюсь, мнение сердцесаревича не аксиома!
я не говорю об изобилии. я говорю о базовой выразительности текста.
они всегда есть, и будут.
это, однако же, не повод не истреблять в своём тексте клише.
сердцесаревич, простите, что есть базовая выразительность текста?
сердцесаревич, Было очень поучительно вас послушать. Надеюсь, это принесет свои плоды.
сердцесаревич,
и ещё больше — читать. особенно поэзию
Вот уже второй раз на моей памяти даете подобный совет, и, может, хороший совет, я не знаю, но явно ведь не панацея. Текст по стилю может, конечно, изобиловать метафорами, и если это еще и грамотно оформлено, совсем здорово! Но есть и работы, написанные так, что им эта цветистость на пользу не пойдет. И, вообще говоря, "минимум художественной ограники" и "базовая выразительность текста" в контексте синонимы, но одно другое не объясняет. Я вот по-прежнему не могу понять, что для вас есть минимум.
фанфик — ещё какая литература. не оправдывайте, пожалуйста, ваши собственные недоработки "нелитературностью" жанра.
А вот к этому плюс много. Самое, пожалуй, унылое оправдание из всех, мною встречаемых.
Текст по стилю может, конечно, изобиловать метафорами
не привязывайтесь к метафорам, на них весь свет не сошёлся)
лит. реминисценции и всякие разные отсылки тоже в художку текста идут, без них сухо и скучно. но и переборщить тоже можно — не все мы перси шелли, алас.
Но есть и работы, написанные так, что им эта цветистость на пользу не пойдет
naturally. две стороны одной луны.
"минимум художественной огранки" и "базовая выразительность текста" в контексте синонимы, но одно другое не объясняет
йеп.
Я вот по-прежнему не могу понять, что для вас есть минимум
как было сказано, моё мнение не является аксиомой или тачстоуном
я могу привести параметры фб: 2—3 худ. средства на 1 стр текста, если память не изменяет. но это очень формально и совершенно бесполезно.
лично для меня минимум — это качественный язык, лишённый самых жутких клише (+вменяемая характеризация и правильные орфографическое и пунктуационное оформления работы, но это уже техническая сторона вопроса). хотелось бы минимум дотянуть до "и парочка авторских худ. средств", но это требования к забугорному фф, для русского сойдёт только самый минимальный минимум.
Да если бы!
Я конечно не хочу сказать, что чтение хоть прозы, хоть поэзии кому-нибудь повредит, боже упаси. Но панацея — это громко сказано. Есть еще такое понятие, как "не дано". Да, есть. Оправданием на мой взгляд оно тоже не служит, но все-таки факт остается фактом.
Собственно, если не распыляться на рассмотрение отдельных ситуаций, да, все так, как вы сказали. Другое дело, что вот подобная критика автору на пользу совершенно не идет (что конечно не ваша проблема, а все же), сколь правильными не были бы советы. Текст сейчас на том этапе... скажем, его надо "перерасти" (и, сдается мне, в плане возраста — тоже). И если по ходу беседы критика еще хотя бы ушла в категорию почти нежной, и уж точно адекватной, то первый комментарий, конечно, даже у меня вызвал желания не писать ну вот вообще никогда.
Хотя чья бы корова мычала, дада.