Ни стыда, ни совести...
Агония. 12 глава.
Название: Agony
Автор: wbss21
Переводчик: mina_tcepesh
Рейтинг: NC-17
Жанр: преслэш, драма, насилие.
Примечание переводчицы: Глава весьма интересная. Надеюсь, Вам понравится! Переводить было по-настоящему приятно, особенно после предыдущей...
(Бэтс все же мучается совестью, что дает некую надежду... А Джокер, как всегда, саркастичен, глумлив, умен, вынослив - и как-то трогательно раним).
Предыдущая глава 11: 11 глава агонии
Джокер быстро пересек камеру и подошел к раковине, которую чуть не своротил своей спиной минуту тому назад, оперся о ее края руками, сжал зубы, а затем повернул рукоятку крана до предела, подождал с минуту, затем зачерпнул ломящую от холода ледяную воду обеими ладонями и плеснул в свое горящее лицо.
Боль, молнией пронзившая все тело, была ужасной, но он просто проигнорировал ее, так, словно ее не существовало, и продолжил плескать водой в лицо, пока не почувствовал, что оно полностью онемело.
Он начал уставать, на самом деле уставать от этой игры, и думал, что уже пора с ней заканчивать.
О, да. Мышак был самым чудесным и неиссякаемым источником веселья, что верно, то верно, но сейчас он полностью отказывался подыгрывать ему, и с каждой минутой игра становилась для него все болезненнее и тяжелее.
Его рот скривился в ухмылке, когда внезапно он подумал, что, возможно, с самого начала ошибался, когда влез во все это дело. Он-то хотел от души поразвлечься, но с этим угрюмым упрямцем веселья совсем не получалось.
И стоило этой мысли промелькнуть у него в голове, как он услышал, как дверь камеры тихо стукнула. Не двигаясь с места, Джокер повернул голову, чтобы увидеть, как Бэтмен медленно входит внутрь.
читать дальшеОн закатил глаза.
– Что, не знаешь, когда надо остановиться, а? – Саркастично простонал он, наконец отпустив края раковины и потащившись к лежаку.
– Забавно слышать это от тебя. – Ответил Бэтмен.
– А ты что, готов признаться, что я тебя сейчас позабавил? О, да у нас тут наметился прогресс! Слушай, это же, можно сказать, прорыв! Думай об этом как о маленьком первом шаге к полному выздоровлению!
– Я не это имел ввиду. – Ощетинился Брюс.
– Ладно. Но почти это. – Джокер махнул рукой, а затем скрестил их на груди и устало оперся о стену.
Брюс не отвечал, просто стоял там, уставившись в пол.
Несколько минут в камере висела тишина, которую, как и следовало ожидать, первым нарушил Джокер.
– Слушай, сердце мое. Я вижу, что ты себя отвратно чувствуешь, что тебе стыдно за твои маленькие шалости, которые так позорно подтвердили то, что я тебе твердил все эти годы, что у тебя просто гигантская проблема с самоконтролем, но не переживай. Принятие требует времени, и я понимаю это, как никто другой. И я хочу, чтобы ты знал, если тебе нужен будет кто-то, кому ты захочешь довериться… То я всегда к твоим услугам.
Брюс поднял на него ошарашенный и недоверчивый взгляд.
Спустя секунду Джокер разразился приступом хохота, и остановился только когда почувствовал, как опасно начали смещаться ребра, пронзая тело приступами боли.
– Ну серьезно, милый… – Начал он, отсмеявшись, снова. – Я знаю, что тебе стыдно, но прекрати, пожалуйста, грызть себя за то, что ты поддаешься своим истинным желаниям. Куда важнее, чтобы ты прекратил отрицать их наличие. Потому что, кексик, даже самому наивному идиоту видно, что эта твоя последняя дикая вспышка была из-за того, что ты слишком долго накапливал и сдерживал в себе желание. И в конце концов тебе просто сорвало крышу. – И он так понимающе криво ухмыльнулся Брюсу.
Бэтмен молчал.
– Ну вот честно. – Джокер резко вскочил с того места, где сидел до этого, и начал расхаживать по комнате. – Ты здесь, переживаешь, беспокоишься, не знаешь, что делать. И мне надо было бы предвидеть, что ты не оставишь меня в покое и припрешься сюда, со своей раскалывающейся от переживаний головой. Ты же даже долбанные фокусы не можешь посмотреть, чтобы не загрызть себя мыслями, мол, как же это греховно перед ликом Господа.
– Почему ты тогда плакал, Джокер? – Джокер пропустил эту тираду мимо ушей.
Джокер остановился, озадаченно глядя на него.
– Плакал? – Переспросил он.
– Ну да. – Продолжал гнуть свое Брюс. – Ты плакал. Почему?
Джокер улыбнулся.
– Думаю, ты просто ошибаешься, милый.
– У меня есть запись с камеры. – Отрезал Бэтмен.
Джокер замедлил свой темп, а затем и вовсе застыл, осторожно пытаясь прощупать почву.
– Может, я вспомнил какую-то хорошую шутку. Хорошие шутки, знаешь ли, кое-кого могут и до слез рассмешить. – Сказав это, он снова начал ходить по комнате.
Брюс покачал головой.
– Нет. Ты не смеялся, Джокер.
И снова псих остановился, замер, словно прислушиваясь к чему-то в себе на несколько секунд, а затем пожал плечами.
– И ты что, честно пытаешься мне тут втереть, что ничего не помнишь!? – Неверяще продолжил Брюс. – Да я в первую очередь именно из-за этого сюда и ворвался. Я думал, что ты пытаешься… Пытаешься…
– Что пытаюсь, Бэтмен!? – внезапно обрезал его Джокер, и вот теперь в его голосе был уже неподдельный гнев. – Пытаюсь опутать тебя паутиной лжи?
Он откинул голову назад и расхохотался.
– Ты идиот, ты это знаешь?
– То есть, ты подтверждаешь, что помнишь?! – Настаивал Бэтмен.
– Я ничего не подтверждаю. – Джокер легкомысленно взмахнул рукой. – У меня….
Он внезапно замер, оборвав себя на полуслове.
Брюс ожидал, когда тот закончит, но секунды текли, и стало ясно, что Джокер продолжать не собирается.
– У тебя что? – Спросил он.
Псих покачал головой и снова начал мерить шагами комнату.
– Ничего… Ничего… - Пробормотал он себе под нос, а после резко поднял голову и посмотрел на Брюса. – Я же тебе говорил! Ты ничего обо мне не знаешь!
Бэтмен даже отпрянул. Потому что голос Джокера настолько сильно сейчас звучал по-другому, словно его устами говорил вообще чужой человек.
– Что?! – Только и спросил он.
– Да ты ни черта обо мне не знаешь! – Рявкнул Джокер. – Ты думаешь… Ты думаешь, что запер меня в своей крохотной лаборатории… Думаешь, искромсал меня на пробы, исколол меня своими тестами, задолбал своими экспериментиками – и внезапно получил ключ к тому, что творится у меня в голове? И теперь сможешь меня использовать!? Ну так знаешь, что, лучше подумай, что будет с тобой потом… когда я выберусь… Милый доктор!
Брюс ошарашенно смотрел на психа.
– Джокер, какого хрена? Что ты несешь? Это же какая-то чушь!
Джокер резко затряс головой.
– Нет… Нет. Я выберусь отсюда. А когда я выберусь…
И тут он с бешенной скоростью начал метаться по камере, то влево, то вправо.
Брюс почувствовал, как у него похолодело в животе от понимания, что сейчас Джокер явно разговаривает не с ним, а с кем-то другим.
Он медленно начал к нему подходить.
– Джокер. Послушай. Это просто какая-то бессмыслица. Кто я по-твоему?
Джокер резко остановился.
– Не подходи! – Он кипел от ярости. - Я знаю, кто ты! Ты заманил меня сюда, но второй раз я тебе не поддамся!
– ДЖОКЕР! – Бэтмен уже подумывал о том, что, возможно, стоит рвануть вперед и скрутить психа, и попытаться выбить его из …. Ну, не знаю…. Этого состояния… Этого видения, которое сейчас им полностью завладело.
– Почему ты так меня называешь!? – Злобно рявкнул псих. – Меня не так зовут!
А вот в эту секунду Брюс замер.
И уставился на своего врага.
– Так это не… - Осторожно начал он. - Это – не твое имя?
Джокер покачал головой.
Брюс сглотнул. А вдруг у психа сейчас спонтанно на несколько минут вернулась память?
– И как… Как тебя зовут? – наконец осторожно задал он вопрос.
И снова Джокер затряс головой.
– Ты же знаешь! Ты же наверняка все знаешь! – Снова ощерился он.
– А… - Еще раз попытался Брюс, - сам – то ты знаешь?
– Что это, черт подери, за вопрос такой? – Теперь он уже шипел от ярости. – Ну разумеется, знаю! А, я понял. Это еще одна твоя долбанная игра. И ты меня снова вырубишь, если я не скажу то, что тебе хочется от меня слышать?
И снова Брюс невольно сглотнул.
– Слушай… - Начал он, и замолчал, не зная, как продолжить. Таким он Джокера раньше не видел. Никогда еще Джокер при нем не был в состоянии, когда его разум блуждал где-то в прошлом настолько, что тот ни в малейшей степени не осознавал действительность.
И сейчас была редчайшая возможность что-то узнать о его прошлом. На самом деле – узнать.
– Я хочу тебе помочь. – Сказал он.
А вот на эти слова Джокер среагировал как – то странно. Он резко отпрянул от него, так, что чуть не упал, и с силой вжался спиной в стену.
- Нет. – Протянул он. – Я не могу… Думать… Не могу…. В голове туман…
Внезапно он потянул руки к вискам, сжал кулаки и со всей силы вдавил их в голову. И снова ожесточенно затряс головой.
– Я не могу думать. Не могу. НЕ МОГУ!
Бэтмен застыл, не понимая, что тут можно сказать или предпринять.
Вдруг Джокер резко вскинул голову и уставился на него.
– Не приближайся! – Завопил он. – Отойди! Отойди немедленно, или, клянусь Богом, я сейчас покончу с собой! Я найду способ! И с чем ты тогда останешься? Ни с чем! Ни с чем!
Брюс очень тихо и медленно начал к нему тянуться.
– Слушай. Я не сделаю тебе больно. Как ты думаешь, где ты находишься?
– Я же сказал, ОТОЙДИ! – Джокер закричал, и в следующее мгновение со всей оставшейся силы метнулся в сторону, пытаясь ускользнуть от темной фигуры Бэтмена, причем шарахнулся он в сторону фарфорового унитаза.
Он явно не думал.
И, скорее всего, ничего не видел.
Брюс видел, что Джокер сейчас со всей дури ударится о него и, наверняка, покалечится еще больше, так что он, уже не сдерживаясь, сделал шаг вперед, схватил Джокера за руку и потянул на себя.
– ПУСТИ! ВЫПУСТИ МЕНЯ, УБЛЮДОК! – Брюс никогда не слышал, чтобы Джокер так громко вопил, бешено выкручиваясь из его хватки.
Бэтмен быстро перехватил его в медвежьи объятья, обхватил своими руками руки и туловище Джокера, а затем крепко их сжал.
Просто оставить все как есть и дать Джокеру самому справиться с тем, что сейчас завладело его разумом – это явно было очень плохой идеей. Джокер сейчас, похоже, уже полностью потерял связь с реальностью, и его надо было хоть как-то привести в чувства.
– ВЫПУСТИ, ВЫПУСТИ, ВЫПУСТИ МЕНЯ! - Он все еще пытался из последних оставшихся сил вырваться из хватки Брюса.
– ДЖОКЕР, ПРЕКРАТИ! – Заорал Бэтмен. – СЛУШАЙ МЕНЯ! У ТЕБЯ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ. ТЕБЕ НАДО ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ!
Джокер продолжал крутиться, толкаться, выкручиваться, отчаянно сражаясь за свободу с таким пылом, который Брюс за ним никогда раньше не замечал.
Так, словно он был напуган.
И внезапно, без малейшего предупреждения, он замер и полностью обмяк в руках Брюса.
А еще через секунду он поднял голову, посмотрел по сторонам, а затем оглянулся через плечо на Брюса.
– Ой, как это мило! – И знакомая улыбка растянула его рот. – Ну и сколько же мы тут с тобой обнимаемся? Если тебе хочется, ну, знаешь ли, продолжить… То только попроси! А то пробраться на мое ложе во время сна… Как-то это пошло, дорогуша.
Бэтмен шокировано смотрел на Джокера, все еще не ослабляя хватки.
– Так ты меня все-таки выпустишь? Или мне надо это сначала ну, знаешь ли… отработать?
Снова начал Джокер, кокетливо скосив взгляд на Брюса.
И, словно только сейчас осознав, что Джокер наконец пришел в себя, Брюс отпустил его и сделал шаг назад.
Джокер, не теряя времени, стал смахивать пыль со штанин и рукавов.
– Итак, милый… - Начал он через секунду, повернувшись к Брюсу. – Мне, конечно, в глубине души хочется просто и наивно верить, что ты отчаянно мечтаешь быть со мной рядом, но кое-что в твоем прошлом поведении дает мне повод в этом усомниться. Итак, … Какого хрена?
Бэтмен дико на него посмотрел.
– Ты… Ты что, не помнишь? – Озадаченно спросил он.
Лунатик слегка склонил голову, словно прислушиваясь к чему-то внутри себя, а затем уже куда увереннее покачал ей.
– Боюсь, что нет, радость моя. Я помню, как ты здесь бушевал, но это как раз для тебя обычное дело, потом как ты задавал мне свои тупые вопросы… А затем словно туманом затянуло. Скорее всего, я опять сморозил что-то, что тебя выбесило. А это ведь так просто, знаешь ли… - Он холодно хохотнул. – А потом, скорее всего, ты отплатил мне за это - ну, как ты умеешь.
Брюс молчал, не решаясь ничего сказать.
– Ты меня нокаутировал, верно?
Брюс помотал головой.
– Нет… - Он внезапно почувствовал, что охрип. – Ты был… У тебя было… Что-то вроде видения….
Псих посмотрел на него с искренним недоумением.
– Видение? – Повторил он издевательским тоном. – И что это, по-твоему, должно значить?
– Это было… Ну, что-то типа видения из прошлого. Флешбек. – Попытался объяснить Бэтмен. – Ты думал, что я кто-то другой, и было похоже… похоже, что ты боялся этого человека.
– Хорошая попытка, Бэтси! – Выдавил он между приступами хохота. – Зачет!
– Да не шучу я! – Зарычал Бэтмен. – Нахрена мне вообще было тебя охватывать? Ты пытался себя покалечить, я был просто вынужден хоть как-то тебя сдержать!
А вот сейчас Джокер прекратил смеяться и вопросительно воззрился на Брюса.
– Ну ладно, любвеобильный ты мой, признаю, у меня полно дыр в памяти. Дни, даже месяцы, о которых у меня не осталось вообще никаких воспоминаний. Но на самом деле это не имеет значения. Думаю, все дело в их чудесной терапии электрошоком. Как только эти засранцы электроны начинают бить разрядами в мой череп, я каждый раз чего-то не досчитываюсь.
Он горько хохотнул.
– Так значит ты признаешь, что иногда можешь ничего не помнить? – С удивлением переспросил Брюс.
– Ну, если рассматривать это с точки зрения, что у меня есть моменты, которые я не могу сознательно вспомнить – то да. Признаю. Не только, когда ты меня вырубаешь – а потом я внезапно осознаю, что прихожу в себя в каталажке или на больничной койке.
И снова он рассмеялся.
– Ты все твердил о каких-то опытах, которые я над тобой ставил. Что я держал тебя в лаборатории как подопытное животное. – Решился продолжить Брюс.
Джокер легкомысленно махнул рукой.
– Ну да, ну да. Как я и говорил. Счастливые денечки в Аркхэме.
– Но ты меня боялся, Джокер! – Бэтмен подчеркнул это. – Причем на самом деле боялся! Я никогда тебя до этого не видел испуганным… Ну, в смысле, по-настоящему….
– Да только в моих чувствах, как показала практика, ты вообще не особо хорошо разбираешься. Так что какой мне смысл верить твоим, так называемым, ощущениям? – Снова пренебрежительно процедил Джокер.
Бэтмен потряс головой, и вздохнул, ощущая, что попал в тупик.
– Нет… – Начал он. – Слушай, я тогда назвал тебя Джокером, и ты даже не знал, кто это такой. Ты твердил, что это не твое имя. Я спросил тебя, а как же тогда тебя зовут, и ты ответил, что я знаю.
Джокер замер и внимательно на него посмотрел.
– Правда? – Наконец спросил он.
Бэтмен кивнул.
– Ну, может это я так шутил… - Хмыкнул он. – Слушай, я вот тут подумал. А давай сыграем в шахматы? Ты же умеешь играть?
– Не меняй тему, Джокер. Не шутил ты. Да я в жизни не видел тебя таким серьезным.
– Знаешь, однажды я так разделал под орех одного чувака. – Джокер полностью проигнорировал реплику Брюса - Ну такой, зануда, одержимый идеей мирового господства? Как же его звали? Раз и Гол… Как-то так…. Такой мерзкий старый пень. Он так удивился, когда я поставил ему мат.
Джокер залился смехом.
– Джокер, да послушай же меня наконец! Я могу тебе помочь! Просто дай мне возможность! Твое прошлое похоронено в тебе. Ты же можешь попытаться вспомнить, и это тебе поможет. Я тебе помогу. Мы вместе сможем пройти через… ну, чем бы это ни было, то, что превратило тебя в Джокера, и ты снова станешь собой!
Внезапно губы Джокера скривились в усмешке.
– Да нет прошлого. Его не существует. Ну сколько же еще раз мне надо это повторить, чтобы вколотить в твою тупую мышиную башку?! И нет ничего, что заставило меня стать тем, кем я являюсь. Я – это то, что я есть! И, сколько ты бы мне не пытался доказать обратное, ничего неправильного в том, чтобы мне быть таким, какой я есть – нет. Да это просто оскорбительно, в конце то концов, и лучше тебе наконец зарубить себе на носу, что мне эти разговоры не нравятся.
Брюс хотел ответить, но он никак не мог подобрать нужные слова. Джокер раздраженно хмыкнул, и Брюс почувствовал, что бы он ни сказал – тот сейчас воспримет это в штыки, начнется перепалка и неизвестно, чем все дело закончится.
– Хорошо. – Он повернулся, решив не разжигать вражду. – Будем считать, что на этом наш сегодняшний час общения закончен.
– Ну, я бы сказал, что это были 45 минут. – Ядовито прошипел Джокер.
Брюс просто стоял, никак не реагируя, а затем пошел к двери.
– Ну так как насчет партишки в шахматы!? – Услышал он за своей спиной, но не повернулся и никак не показал, что услышал.
Джокер проводил его взглядом и слегка вздрогнул, когда за Бэтменом громко захлопнулась дверь.
– Кайфоломщик. – Проворчал он себе под нос, а затем повернулся, подошел к лежаку и с размаху плюхнулся на него.