Look! I am Batman LOL
Во-первых, здрасте! :)
А во-вторых, сразу к делу... У меня серьезный вопрос по поводу фанфиков о Бэтмене и Джокере. Так как я сама люблю читать истории об этой парочке, но кроме того я еще и сама о них пишу, мне очень хочется знать, что предпочитает здешняя аудитория. У меня есть идеи, но я не знаю стоит ли что-то писать. Есть опасения, что фендом уже не в движении, и заинтересованных читателей не так много. Пишу сюда, потому что считаю это сообщество наиболее активным по сравнению с прочими. И вот что: что сейчас читают?
У самой возникло ощущение, что спрашиваю ерунду... но я же должна знать, будут ли читать, то что я понапридумывала или нет :) в голосовании можно не учавствовать, сама понимаю, что может быть сильная история с отношениями и сюжетом.
Пишите, что думаете в комментариях, вопрос должен быть закрыт... я растеряна...

Вопрос: Фанфик с...
1. Великим и могучим слэшем; 
34  (58.62%)
2. Сложным, литературным повествованием; 
23  (39.66%)
3. Фанфик с... а вернее, без слэша. 
1  (1.72%)
Всего:   58

@темы: Бэтмен, Джокер, Мысли вслух, Фанфики

Комментарии
24.09.2014 в 17:13

the boy king
Nayeri, и снова здравствуйте! :D да ладно, здоровее будете) мне вот каждый раз в щщи дают, потому что меняю без конца.

ой пОСЛУШАЙТЕ У МЕНЯ ТАКАЯ БОЛЬ Т А К А Я Б О Л Ь собственно, боль

качество фиков, лолноуп. я русское обхожу стороной и щаслива неимоверно.

ой, у меня столько их скопилось по всяким разным фандомам и пейрингам. напишете в личку, что конкретно почитали бы?
24.09.2014 в 18:57

Nayeri, Ничего, бывает) Может вам еще повезет. А вообще, захотите в соавторстве поработать по бэтджею, можете меня тыркнуть, я всегда за. А то я уже давно одну штуку задумываю, а только вот что-то как-то тяжко. Толи тупо времени мало, толи свежая голова нужна, толи хороший пинок под зад
24.09.2014 в 22:48

Look! I am Batman LOL
сердцесаревич, Не удивительно) как уже сказано сложно сказать, что хорошо написано, что, мягко говоря, так себе. Мне больше интересна такая фраза "банальный сюжет" - а что не банально? Что интересно читать? Про ЧТО, собственно, читать? :) Иностранное сообщество здесь хвалят, но сейчас увиденное заставляет в этом усомниться...
24.09.2014 в 23:14

the boy king
NataliVV, почему же сложно? для того, чтобы определить, хорош у автора язык или нет, нужно лишь иметь определённый литературно-эстетический вкус. короче говоря, нужно читать много хорошей лит-ры, перед тем как браться за фикло. (спасибо, кэп.)
ой, сюжет всегда банален, как ни изворачивайся.
ох, знаете, что вот нупрямсовсем заставляет усомниться в англофандоме? небезызвестная "энтропия", господи прости, пусть земля ей будет пухом.
24.09.2014 в 23:20

Днее дна ужа не будет ©
сердцесаревич, надо в подписи писать зачеркнутые ники, маленькая смерть :D Или расписаться в любви к wbss21, тоже сойдет за опозновательный знак.

ой пОСЛУШАЙТЕ У МЕНЯ ТАКАЯ БОЛЬ Т А К А Я Б О Л Ь
1. я хочу это прочитать, серьезно, я махозист, я хочу (и потом мне самой надо отучиться от злоупотреблений тире, правда, другого толка, но все же)
2. прелесть этого возрастает раз в пять, если учесть, что их тире — наше многоточие (ну, 50 процентов его употребления); в лучших традициях юных авторов

качество фиков, лолноуп. я русское обхожу стороной и щаслива неимоверно.

Как и я, да. Но у меня как-то была парочка "больных" фэндомов, где и в англосообществе было гордых два-три миди, и тогда я заходила на фикбук... и выходила, плача кровавыми слезами. Даже фэндомная ломка не позволяла читать ЭТО. Нет, я не хочу сказать, что у нас в руфэндоме нет хороших авторов. Они есть. Я сама была в шоке, но... соответственно, на фикбук тоже порой что-то годное залетает, но так редко, что искать эти жемчужины — себе дороже.
Я просто недавно вспоминал свой первый фэндом, а он вообще русскоязычный, так вот на дайри попадалась парочка очень годных работ, на фикбуке же одно wtf. Как два разных фэндома чесслова, я даже удивился.



ой, у меня столько их скопилось по всяким разным фандомам и пейрингам. напишете в личку, что конкретно почитали бы?


А можно просто штучек 5 избранных макси, фэндом не важен? Просто по любимым я, скорее всего, уже все перечитал, а в незнакомые тыкать смысла нет.

wtf, простыня вышла

ReD_Sky59, я наверное через сообщение говорю, что от фэндома отошла, но... вы идейку в умыл все-таки киньте, вдруг вдохновлюсь.


NataliVV,
но сейчас увиденное заставляет в этом усомниться...
увиденное где? увиденное что?
вообще небанальный сюжет в двух словах не описать, был бы рецепт, было бы проще
привести примеры — реально
но тут как бы... все не ах
25.09.2014 в 14:43

Look! I am Batman LOL
Nayeri, увиденное - в смысле прочитанная история ТАКАЯ БОЛЬ от сердцесаревич :) вроде говорили неплохие работы, а тут у человека такая боль
25.09.2014 в 18:25

Днее дна ужа не будет ©
NataliVV, а где это вы интересно видели утверждение, что наличие неплохих работ автоматически исключает тип "кровь из глаз"? Но вот вы мне, скажем, не припомните более-менее качественный макси по этому пейрингу? Ничего на ум не приходит?
25.09.2014 в 22:06

Look! I am Batman LOL
Nayeri, Что за вопросы? Нет. И никогда не будет макси, а качественный, не качественный я вообще не знаю, что качественно, а что нет для читателя. не надо наезжать
25.09.2014 в 22:14

Du bist meine perfekte Droge
Что-то вы разошлись, Nayeri, вас послушаешь, то все дерьмо, некачественно глупо и первосортно. Я думаю вы лукавите, если бы вам действительно ничего не приглянулось ни здесь, в дневниках, ни где нибудь еще, то вы бы не заходили сюда каждый день для того, что бы почитать чего нибудь новинького, не так ли? ;)

А так я поняла, что народу хочеться большой, хорошо написаный и литеротурно и грамматически фик, полный слеша, с интересной историей, необычным сюжетом и с интригующим завершением))
По-моему кто-то раскатал губу. Вряд ли настоящие и известные авторы, которых вы видимо ждете, писали свои первые произведения под названием "Фанфик". Здесь никогда не будет подобного. вы хотите сказать, что я плохо пишу?) ни я, ни кто другой не сможет сочинить подобное, мы же не какие нибудь Дмитрии Глуховские или та же Джоан Роулинг. Так что придется впредь довольствоваться тем, что имеем.
25.09.2014 в 22:51

Look! I am Batman LOL
Nayeri, Черт, началось-то все с чего? Что вы подумали, что я считаю, что я пишу лучше других?) Ни в коем случае. Просто болтавня: бла-бла, ничего серьезного. Никого задеть и унизить я не хотела.
Я лапки к верху... с парнем разбираться мне как-то не хочется) а то устроют тут фанфик с изнасилованием и нецензурной лексикой :D
Вы уж там не готовте убийственную речь для меня и человека сверху
25.09.2014 в 23:01

Днее дна ужа не будет ©
ну вот, дайри сожрал мой ответ, какая незадача :D теперь придется писать все то же, но не так длинно и куда менее пафосно

NataliVV, радость моя, это я не наезжаю, это я культурно дискутирую. Вы спросили, почему я больше ценю англофэндом, несмотря на то, что там тоже полно говна? Вот хотя бы потому, что там таки качественные макси нет-нет да попадаются.

Честно говоря, о ваших писательских талантах я даже не задумывалась, пошел разговор и пошел, поддерживала по мере сил. С каким еще парнем? :lol:

The Queen of Crime, окститесь, каждый день! Раз в месяц по пьяни, скорее. Тут просто в дискуссии залипла.


А так я поняла, что народу хочеться большой, хорошо написаный и литеротурно и грамматически фик, полный слеша, с интересной историей, необычным сюжетом и с интригующим завершением))

И таки да, хочется, и ничего в этом плохого нет. Я читала фики ничуть не хуже публикуемой ныне современной литературы, они задают планку и не грех к ней стремиться. Не поймите меня неправильно, в период фэндомной ломки я буду читать и, пардон, "низкопробное говно", обливаясь кровавыми слезами, и миленькие, но не несущие литературной ценности зарисовки. Но это не значит, что я не могу откровенно оценивать их качество и желать чего-то лучшего.
25.09.2014 в 23:16

Look! I am Batman LOL
Nayeri, Ааааа :bricks: спутала вас с кем-то другим(( простите меня. Черт, надо уходить из комментов, вечно я в какую-то идиотскую ситуацию попадаю :)
А на счет фанфиков, вы все говорите правильные вещи, можно найти хорошую работу; можно написать хорошую работу и можно, благодаря этому (и чтнению и письму), самим чему-то учиться.
25.09.2014 в 23:25

Днее дна ужа не будет ©
NataliVV, я не знаю, что порой сложнее, найти хорошую работу или написать. Да и, сколько бы ни учился у других, сколько бы ни практиковался сам, если не дано — ничего больше "добротного среднячка" не выйдет. Не говорю, что это плохо, от них как раз вполне можно получить типично шипперское удовольствие, а писать — еще и для души полезно. Но вот монстром фэндома не стаааать. Хотя какие у нас монстры фэндома? Если не считать ГП сегмент, конечно.
26.09.2014 в 00:09

Look! I am Batman LOL
Nayeri, *понимает и качает головой*
26.09.2014 в 13:17

Du bist meine perfekte Droge
[L]Nayeri[/L], а что такое ГП сегмент?
Кстати, по-моему вы пропустили вторую часть моего сообщения. Как еще в детстве учили "много хочешь - мало получишь" и на фанфики не нужно ориентироваться, потому что это фанфик, а не литература и как бы хорошо он не был написан он никогда не будет известен и никто о нем не вспомнит и не будут вспоминать спустя поколения. Он пишется потому что так хочеться фанатам тех или иных персонажей и не более того.
Давайте, закончим дискуссию на этой трогательной ноте ;)
26.09.2014 в 16:42

Днее дна ужа не будет ©
The Queen of Crime,
Давайте, закончим дискуссию на этой трогательной ноте
Как насчет нет? Дискуссию надо заканчивать, когда хотя бы одному из оппонентов больше нечего сказать. Мне есть что, вас я за язык (за пальцы?) не тяну.

а что такое ГП сегмент?
"Гарри Поттер" фэндом, ессно. Достаточно долго у нас существует, чтобы там появилась "классика".

Кстати о ней. Дискуссия о том, "литератрура ли фанфик" ведется уже очень давно, и аргументов довольно как "за", так и "против". И фанфики пишутся так, тогда и потому, как это становится угодно автору. На самодроч, на читателя или с амбициями стать вторым Достоевским — не суть важно. Его амбиции не так уж и отличны от амбиций публикуемого автора. Когда-нибудь видели, как ориджиналы становились книгами? Мне довелось наблюдать процесс.
К тому же, не знаю как вы, но я не читаю фики, думая о том, как там они будут известны или нет спустя поколения. Даже если о них через месяц никто не вспомнит, черт, даже если я единственный читатель вообще — как это мне помешает оценить качество работы?
И уж наконец кто вам сказал, что о них не будут вспоминать? Это явление еще ни одного поколения не пережило, но все-таки такое понятие, как "классика фэндома" никто не отменял. Вспоминая пресловутый ру-ГП фэндом — кто не слышал об Everything I Am? А про работы Кассандры Клэр, потом успешно сделавшей карьеру автора экранизируемых романов?
В конце концов, что как насчет "матерых" авторов, которые не гнушались фанфиков, начиная с Ника Перумова (который стал известен благодаря своему публикуемому ВК фикшену, лол) и заканчивая Нилом Гейманом?

И кстати о Геймане, замечательная, а главное подходящая цитата на этот счет:

«I’m not sure where the line gets drawn — you could say that any Batman fan writing a Batman comic is writing fan fiction. As long as nobody’s making money from it that should be an author or creator’s, I don’t mind it. And I think it does a lot of good»



И раз уж на то пошло, любезная, может быть вы хотя бы перестанете указывать мне на то, что мне хотеть? Что я получу, это уже моя головная боль. Раз уж мы детство вспомнили, хотеть-то не вредно.

:flower:
28.09.2014 в 12:49

the boy king
Econstasne, 1. я хочу это прочитать
земля вам пухом. можете что угодно открывать и кровить глазами читать (лучше, конечно, что-то старенькое, аутентичное, хаха).
2. прелесть этого возрастает раз в пять, если учесть, что их тире — наше многоточие
не надо о нашем многоточии плз я ещё пожить хочу :"D

Нет, я не хочу сказать, что у нас в руфэндоме нет хороших авторов. Они есть. Я сама была в шоке, но... соответственно, на фикбук тоже порой что-то годное залетает, но так редко, что искать эти жемчужины — себе дороже.
ппкс
я знаю хороших авторов, и они няшки, но у нас сейчас в кругу этих самых авторов развивается опасная тенденция на фики с глубоким смыслом, северянинскими метафорами, высоким стилем и смелыми литературными решениями. элитарное творчество, короче говоря. и меня от этого подташнивает, потому что 90% авторов просто не тянут стилистику.

так вот на дайри попадалась парочка очень годных работ, на фикбуке же одно wtf. Как два разных фэндома чесслова, я даже удивился.
дык аудитория разная.


реки фикла
28.09.2014 в 14:31

Днее дна ужа не будет ©
сердцесаревич, земля вам пухом
Целую минуту потратила на то, что соображала, какая именно по счету Земля :D
О, да я автора знаю, кажется. Мало того, что у нее сюжеты укуренные, и тире — да, эти тире (я не специально, чесслово). Но больше меня бесили ЗВЕЗДОЧКИ агрх не могу. Почему звездочки, зачем звездочки? Что, неужто авторы вконец разучились делать акцент на словах БЕЗ их использованья? Я в свое время как раз не смогла читать именно из-за звездочек, хотя англофэндом мне пытался продать "это" как "классику".

ппкс
я знаю хороших авторов, и они няшки, но у нас сейчас в кругу этих самых авторов развивается опасная тенденция на фики с глубоким смыслом, северянинскими метафорами, высоким стилем и смелыми литературными решениями. элитарное творчество, короче говоря. и меня от этого подташнивает, потому что 90% авторов просто не тянут стилистику.

Вот как-то не замечала, но не так часто я здесь и ошиваюсь. С другой стороны, опять же, фикшн автор в первую очередь для себя пишет, кто бы что ни говорил. Даже если "под читателя" — все равно для себя. Поэтому все эти эксперименты с формой, по идее, попытки их шагнуть на какой-то новый уровень, может не всегда удачный, но наверняка с какими-то своими плюшками. Хотя иногда на "изобретение велосипеда" смотреть больно, не скрою.

дык аудитория разная.
Да как бы не совсем? Она по логике шире у фикбука, на дайри в основном те, кто помнит фэндомную колбасу по два двадцать, но неужто вы не стали бы читать качественный текст просто потому, что он на фикбуке? Это худо-бедно архив, в чем свои плюсы. Это ведь качество работ больше собирает вокруг себя соответствующую аудиторию, а не наоборот. Тут какой-то замкнутый круг взаимного предубеждения, по-моему. Есть на фикбуке и хорошие авторы и адекватные читатели, но вот общая репутация отпугивает и тех, и других. А АО3 таки не наш, для архивных целей там, конечно, можно публиковаться, но не более того (я сейчас о русскоязычных фиках говорю, ессно). А ведь автору фидбек как вода. Большинству авторов.

За реки спасибо, сейчас проникнусь, потом может за добавкой приду :D
28.09.2014 в 15:12

the boy king
Econstasne, Почему звездочки, зачем звездочки? Что, неужто авторы вконец разучились делать акцент на словах БЕЗ их использованья?
мне всегда казалось, что авторам было влом разбираться с курсивом или полужирным? идк.
англофэндом мне пытался продать "это" как "классику"
сжечь их всех. сжечь на костре. упаси господь.
неужто вы не стали бы читать качественный текст просто потому, что он на фикбуке?
если бы мне дали ссылку — да, конечно. но искать что-то самой, даже с предварительной рекомендацией, я бы не стала, честно говоря, просто потому, что можно найти то же самое на английском и лучше. очень мало русских текстов, у которых нет англоязычных эквивалентов. в конце концов, все сюжеты повторяются, а в руфандоме поток сознания и character study — такие непопулярные жанры, что по ним вообще почти ничего нет, в то время как в англофандоме это ценят, холят и лелеют.
А АО3 таки не наш, для архивных целей там, конечно, можно публиковаться, но не более того (я сейчас о русскоязычных фиках говорю, ессно).
вот и хорошо, что наши не осваивают ао3. с одной стороны, да, грустно, что хорошие русские фики теряются в дайрях и фб. с другой стороны — я не хочу второй фб, нет уж.


няма за што, читайте на здоровье :з
если раскурите пои, я могу вам ещё накидать всяких клёвых мини и миди. в пои собрались очень талантливые и плодовитые авторы, это прямо бальзам на душу.
28.09.2014 в 15:26

Днее дна ужа не будет ©
сердцесаревич, мне всегда казалось, что авторам было влом разбираться с курсивом или полужирным? идк.
Ну оно конечно да, только все равно бесило до зубовного скрежета. Плюс, если мне не изменяет память (а я ей пожалуй все-таки доверюсь и НЕ пойду перечитывать) перебор там бы бы даже с курсивом.


сжечь их всех. сжечь на костре. упаси господь.

вот да, те же мысли
я на фикбуке такого страха божьего не встречала
потому что, честно, такие работы меня пугают в разы больше творчества юных аворов
с теми все понятно, а здесь — лютая наркомания, еще и с претензией

если бы мне дали ссылку — да, конечно. но искать что-то самой, даже с предварительной рекомендацией, я бы не стала, честно говоря, просто потому, что можно найти то же самое на английском и лучше. очень мало русских текстов, у которых нет англоязычных эквивалентов. в конце концов, все сюжеты повторяются, а в руфандоме поток сознания и character study — такие непопулярные жанры, что по ним вообще почти ничего нет, в то время как в англофандоме это ценят, холят и лелеют.
Но тут скорее вопрос личных предпочтений, а не ресурса. Я тоже как правило не ищу и не читаю фики на русском хотя бы из-за упомянутого уже неминуемого языкового ООСа, хотя с парой фэндомов все было так плохо, что текстов на русском серьезно было больше, чем на английском, и тогда... Но это опять жалобы пошли. А вот конкретно про дайри и фикбук: меня до смерти бесит, что в руфэндоме нет какого-то ресурса, где собирается хотя бы относительный максимум фиков. Я терпеть не могу копаться по дайри сообществам, чужим дневникам, этс. И потому с куда большим бы удовольствием наблюдала бы за переползанием адекватных авторов на фикбук. Для архивных целей, хотя бы!


вот и хорошо, что наши не осваивают ао3. с одной стороны, да, грустно, что хорошие русские фики теряются в дайрях и фб. с другой стороны — я не хочу второй фб, нет уж.

Сейчас на АО3 даже "очередей" нет, страх божий. С другой стороны, большинство звезд фикбука про АО3 и слыхом не слыхивали (не устаю удивляться), и слава богу, да.


если раскурите пои, я могу вам ещё накидать всяких клёвых мини и миди. в пои собрались очень талантливые и плодовитые авторы, это прямо бальзам на душу.

вот надо бы, не первый раз рекомендуют
28.09.2014 в 16:33

the boy king
Econstasne, потому что, честно, такие работы меня пугают в разы больше творчества юных аворов
меня упоротые графоманы тоже всегда пугали. и одновременно вызывали жуткую обиду — вон, они уже стотыщ трактатов накатали, а у моего любимейшего автора миди на 7к и всё.

меня до смерти бесит, что в руфэндоме нет какого-то ресурса, где собирается хотя бы относительный максимум фиков
плюсую.
Для архивных целей, хотя бы!
для архивных согласна. я свой профиль там (лицемер, лицемер!) в итоге тоже превратила в архив, ибо зачем ещё он там нужен.

С другой стороны, большинство звезд фикбука про АО3 и слыхом не слыхивали (не устаю удивляться)
большинство звёзд фб, насколько я помню, выехали на слэшных ориджах, которые на ао3 какбэ никому нафиг не сдались, поэтому зачем им знать.

вот надо бы, не первый раз рекомендуют
не пожалеете) меня этот сериал периодически спасает от дальнейшего падения в депру.
28.09.2014 в 16:43

Днее дна ужа не будет ©
сердцесаревич, стотыщ трактатов накатали, а у моего любимейшего автора миди на 7к и всё.
ну так качество и количество друг от друга если и зависят, то, скажем, в обратном направлении
хотя иногда попадались И талантливые, И плодовитые авторы


для архивных согласна. я свой профиль там (лицемер, лицемер!) в итоге тоже превратила в архив, ибо зачем ещё он там нужен.

все мы там были :lol:
и есть


большинство звёзд фб, насколько я помню, выехали на слэшных ориджах, которые на ао3 какбэ никому нафиг не сдались, поэтому зачем им знать.

так и на Ао3 сейчас русскоязычных ориджей, кажется, больше англоязычных
и читают, кудосят что я сейчас сказал?


не пожалеете) меня этот сериал периодически спасает от дальнейшего падения в депру.

я смотрела целую одну серию где-то из середины :D
03.11.2014 в 10:40

Всем мурчащего настроения =^.^=
Ну как всегда, короче =/ Прошляпила такую интересную тему аж на месяц! :(

В общем, не могу не высказаться (язык мой - враг мой), тыкнула в первый ответ, но это прежде чем прочитала пояснения автора поста :3 Да и вообще, как многие откомментившие согласна со сдвоенным вариантом 1+2, так как сперва не очень поняла смысл, который подразумевала многоуважаемая NataliVV :laugh: Честно говоря, не очень понимаю товарищей, которые готовы променять один хороший многоходовый фик, напичканный тайнами, интригами и с хорошей нцой на кучу средненьких миников. Пусть и напичканные великим и могучим (свои работы отношу ко второй категории так же :laugh: ). Я к тому, что там сверху говорили, мол, не читают. Ниправда, читают :3 Очень даже. Проблема в недоступности языка для рус-читателя по большей части, ибо у нас, как согласна с вышеизлагающими, просто продукта нет, пиплу нечего хавать. А заинтересованность в фэндоме штука такая, поэтому писать серьезное произведение без надежды на фидбек.... Ну не знааааю, кем надо быть :laugh: Я бы не смогла. Но если кто-то решится написать крупную форму, то буду бросать цветы, целовать полы одежды и всячески поддерживать :333 Так что, NataliVV, молю: пишите! Не слушайте никого, просто пишите, если что поможем, подбодрим и вернем вдохновение ^___^

ReD_Sky59, и к Вам, к Вам тоже относится мой призыв :3 Пожалуйста, творите!

Ну уж про старичков фэндома и говорить ничего не буду :laugh: просто скажу спасибо :kiss: Вы лучшие!

Пост любви какой-то в итоге получился :laugh::laugh: Я никогда не смогу написать что-нибудь серьезное :lol:
08.11.2019 в 01:57

...По-прежнему - слегка лиловое, почти прозрачное и странно–хрупкое ©
Обожаю приходить в фандомы когда на них уже трава поросла. Но бога ж ради, что за фик:

>Вот для примера возьмём классику пейринга: "Зачем мы падаем" - сюжет, большое повествование, по ходу возникает пейринг.

Судя по всему где-то лежат вагоны нечитанных макси, уничтоженных временем :weep2: если есть кто живой, помогите :weep2:
11.11.2019 в 11:13

Днее дна ужа не будет ©
Летто Фейхтвангер, примите мои соболезнования D:

"Зачем мы падаем", он же "Why we fall" никаким временем уничтожен не был, по-прежнему лежит на АО3. А вот дошли ли руки до его перевода я, честно говоря, не в курсе.
12.11.2019 в 21:18

...По-прежнему - слегка лиловое, почти прозрачное и странно–хрупкое ©
Econstasne,
спасибо огромное за ответ! вас бы я тоже кусь, за то что удалили все ваши работы :weep2:
13.11.2019 в 06:35

Днее дна ужа не будет ©
Летто Фейхтвангер, :shuffle:
Не все! И их все равно можно достать на чёрном рынке :D
13.11.2019 в 20:05

...По-прежнему - слегка лиловое, почти прозрачное и странно–хрупкое ©
:uzhos: да тут же вымерли все! я готов уже раскошелиться